Менеджерам дивизиона D4a Обзор игр 11 тура Часть первая. Обзор игр 11 тура, начинаю здесь. Центральным матчем тура, безусловно, станет встреча Антелоп и ПФУ. Встреча команды с самым сильным в дивизионе составом, с командой возглавляемой самым сильным в дивизионе тренером. Предсказать, что-либо по результату матча довольно-таки сложно. Не утруждая себя расчетами, а просто бегло просмотрев на игроков еще в раздевалке, должен заметить, что преимущество в силе Антелоп, указанное в стартовом протоколе, скорее всего, уменьшится на 20-30 баллов. Усталость ведущих игроков все-таки великовата. Хотя не скажу, что у ПФУ она идеальна. Более реальным мне видится ничейный результат. Вторая по центральности (клёвое словечко) игра, это Ренофа – Каматамаре. Возмутитель спокойствия девятого тура, с неприлично уставшими игроками основы принимает на домашнем стадионе команду в настоящий момент сильнейшую в дивизионе. Понимая, что реально возможно все, я более склонен к мысли, что Каматамаре выиграет. Фэйр Скай – Зебра. Гости очень уставшие, и шансы, даже на ничью – мизерны. Фуджита – Киото Бомб. Когда писал эти строки, тренер Фуджиты, состав еще не отправил. Поэтому сижу и чешу репу в раздумьях. Тошиба – Нангоку. Хозяева сильнее, да и свежее. Наверняка не упустят шанс подняться по турнирной таблице. Атлетико – Гласпо. Цифры, указанные в протоколе не совсем верно отражают действительное положение. На деле, у Натальи превосходство в силе стартового состава примерно в 90 – 130 баллов. Посмотрим, смогут ли ее игроки данное превосходство воплотить в голы. А в игре Вистария – Ганджу, наоборот, у гостей преимущество в силе несколько меньше указанного в протоколе, порядка 100 баллов. Но думаю, что гораздо более солидный опыт Рината, не позволит команде не выиграть. Исе Персона – Примейро. У Марата очень не плохой шанс на победу. Наверняка не собирается он его упускать. Да и своих подопечных он серьезно напугал увольнением в случае непотребной игры.
Добавлено спустя 3 часа 4 минуты 51 секунду: Обзор игр 11 тура Часть вторая. Хочу продолжить тему о значимости фактора рандом в игре. На мой взгляд, он достаточно незначителен. Говорю об этом достаточно уверенно, потому, что сам в свое время создавал игры подобные ВСОЛу и достаточно много. Некоторым из них уже более сорока лет, и естественно они не компьютерные. Тогда и слова то такого не было. Но суть игры, всегда остается одна. И для того, что бы вести рассуждения дальше, поставлю себя на место разработчика подобной игры. Все, что сейчас пишу, делается экспромтом, навскидку. Берем только игровую часть, непосредственно матч и исходим из предпосылки, что алгоритм может быть сколь угодно сложным. В зависимости от предматчевой подготовки, определяю коэффициент, допустим Г, как основной и применяемый уже непосредственно во время проведения матча. Г, это отношение сил команд. Г=К1/К2., где К=СИ+Су+Вз+С+М+Т+Пд+ и т.д. – сила команды; Где: СИ – суммарная сила игроков; Су – судейство (качество, предвзятость и т.д.); Вз, С – взаимопонимание и сыгранность; М – мотивация; Т – тренер (стаж в лиге, стаж в команде, количество команд, рейтинг, сведенья о реальности и т.д.) Пд –«погода в доме» (да все, что угодно, и место занимаемое в турнире и третий за последние пять лет развод капитана команды) Непосредственно игра. Делю все поле на 11 условных частей, девять полевых и две воротные. А время матча на девяносто временных отрезка. Для каждой зоны прописывается по каждому отрезку времени в двух основных состояниях: «мяч отсутствует», мяч присутствует». Каждое состояние корректируется, первое, по состоянию в других десяти зонах, второе еще и по тому, как мяч попал в зону (следствие входа в зону игрока с мячом, в следствии дальнего удара (сильного), удара ближнего (не сильного). Т.е. ежеминутно в каждой зоне меняются соотношение сил игроков, как частный случай - не меняется. Из зоны мяч может покинуть мяч по следующим причинам: пас короткий, пас длинный, удар по воротам, игрок вышел из зоны с мячом, унес судья, мяч лопнул и т.д. В разных вариациях использую выведенный коэффициент Г, ну или производные от него. В принципе и все это и многое другое можно прописать и играть это будет. Остается добиться, что бы результаты были сопоставимы с реальными и все. Остается вопрос, а все-таки, какова доля случайности? Да не более чем в реальной жизни. Слишком много факторов влияющих на игру, и факторов таких про которые игроку известно, что они «скрытые», а порой и вовсе не известно. Все эти факторы, как бы завуалируют влияние чистой случайности. Во всяком случае, я так бы игру и строил. Ну и как в таком случае играть? У Паустовского есть эссе «Искусство видеть мир». В нем он кратко говорит о том, как ярче и лучше видеть, то, что нас окружает. Просто приучи себя первое время смотреть на окружающее примерно так, мысленно говорить себе: «Ствол у дерева белый, а листья зеленные. Мяч у девочки красный, а платье синее» Через пару дней надобность в таком мысленном монологе пропадет, потому, что мозг станет самостоятельно отдавать команду к анализу цветовых ощущений. Ну и так далее. Так и во ВСОЛе, смотреть надо думая и делая выводы из конкретных видимых факторов. Мне не известно, сколько факторов влияющих на игру, есть во ВСОЛе, да и не хочу это знать. Знаю, что если присматриваться самому, да читать, что пишут на форуме, вполне можно выяснить некоторые закономерности, знание которых будет отнюдь не лишним. Так, например в одном из топиков, уже давно идет спор, хорошо ли играть с тремя защитниками или плохо. Процент голосов примерно четыре к одному. Значит, четыре к одному, что играть все-таки следует с четырьмя и более защитниками. Ну и так далее. |