Гран-при Италии - трасса Монца
Монца Один из старейших автодромов, расположенный недалеко от итальянского города Монца (в 15 км на северо-восток от Милана). Из-за длинных скоростных участков он является самым скоростным в современной Формуле-1, на нём были установлены рекорды максимальной скорости. Принято считать, что более важную роль на данной трассе играют мощность двигателя и аэродинамика машины, нежели мастерство пилота. Кроме низкого аэродинамического сопротивления и мощности двигателя от болида требуются соответствующие настройки коробки переключения передач, минимальные углы атаки антикрыльев и конечно же эффективные тормоза, так как четыре раза на круге пилотам приходится сбрасывать скорость с 300 до 100 км/ч. На треке практически нет перепадов высот, а поребрики в поворотах имеют большую высоту. У автодрома насыщенная история. Он был основан в 1922 году, а первый Гран При Италии в рамках чемпионата "Формулы-1" (хотя в то время чемпионат ещё не носил такое название) прошёл в 1950 году, и с тех пор этот трек каждый год принимает у себя королевские гонки. Исключением стал 1980 год, когда Монцу заменил Гран-При Сан-Марино в Имоле. Деревенька Монца стала известна ещё с шестого века нашей эры, её окрестности служили местом отдыха многих монархов. В 1805 году в Монце был построен один из самых больших парков Европы, который в настоящее время носит название "Королевский Парк Монцы" (it: Parco di Monza) и который является объектом исторического наследия. В 1921 году на первой гонке формата Гран При в Италии, которая проходила на дорогах недалеко от провинции Брешия, французские пилоты нанесли итальянцам настоящее поражение, и это мотивировало автомобильный клуб Милана построить новый автодром в парке Монцы, проектированием которого занимались Альфредо Росселли и Пьеро Пуричелли. Их первоначальный план предполагал длину трассы в 14 км (два неправильных овала), и 26 февраля 1922 закипела стройка, которая была прервана министерством культуры Италии уже через два дня. Министерство потребовало полностью изменить проект для минимизации вырубки деревьев. В сжатые сроки проект был переработан и согласован, 15 мая стройка, в которой принимало участие 3500 рабочих, была продолжена и завершилась уже через 110 дней. А уже 3 сентября 1922 на треке прошла первая гонка. Автодром на протяжении 20-х и 30-х годов оставался одним из крупнейших треков мира, получив большую известность.
Характеристики трассы Официальное название трассы Autodromo di Monza Официальный сайт monzanet.it Расположение к северо-востоку от Милана Географические координаты 45°37 14.92 c.ш., 9°16 59.25 в.д. Вместимость 115000 Контракт с Ф1 до 2019 года включительно Продолжительность гонки около 1 ч 20 мин Движение по часовой стрелке Длина трассы 5.793 км Кол-во поворотов 11 (3 шиканы, 4 левых поворота и 7 правых) Длина трассы 5.793 км Максимальная боковая перегрузка 3,8 G (в Parabolica) Максимальная продольная перегрузка 5,0 G (в Rettifilio) Газ полностью открыт 75-76% круга Максимальное время нажатия на газ 16 секунд подряд при выходе с последнего поворота Газ не используется 5% круга Самая длинная прямая 1320 м Самый длинный разгон прим. 1520 м Длина пит-лейн 417 м Максимальная скорость 342-347 км/ч Количество переключений КП около 42 за круг Расход топлива на круг 2,5-2,8 кг Влияние 10 кг топлива на время круга +0,38 сек Вероятность появления автомобиля безопасности 40% Рекорд круга в гонке 1:21,046, Баррикелло, Феррари, 2004 Абсолютный рекорд круга 1:19,525, Монтойя, Вильямс БМВ, 2004, 1 квалификация Рекорд скорости 372,6 км/ч, Монтойя, Макларен, 25 августа 2005 г., тесты
Двухминутный 3D обзор
Прошлые победители 39 - Крутогорье Дзержинск 38 - Торпедо Могилев
Квалификация №Кв | Команда | Опт2 Кв | Квалиф | Отставание | 1 | Ислочь Минский р-н (Haas) | 112 | 13 | 0 | 2 | Вилия Вилейка (Force India) | 121 | 6 | -0,5 | 3 | Белкард Гродно (Arrows) | 106 | 6 | -1 | 4 | Энергетик Новолукомль (Sauber) | 98 | 6 | -1,5 | 5 | АЛФ-2007 Минск (Haas) | 97 | 6 | -2 | 6 | Азот Гродно (Marussia) | 96 | 6 | -2,5 | 7 | Слуцк (McLaren) | 88 | 5 | -3 | 8 | Фортресс Юнайтед Минск (Renault) | 102 | 4 | -3,5 | 9 | Береза-2010 (Toro Rosso) | 89 | 4 | -4 | 10 | Белэнергострой Белоозерск (Renault) | 70 | 4 | -4,5 | 11 | Белые Россы Большевик (Mercedes) | 89 | 3 | -5 | 12 | Молодечно-ДЮСШ-4 (Force India) | 84 | 2 | -5,5 | 13 | Осиповичи (Arrows) | 85 | 1 | -6 | 14 | Крутогорье Дзержинск (Red Bull) | 77 | 1 | -6,5 | 15 | Неман Гродно (Williams) | 110 | 0 | -7 | 16 | Звезда-БГУ Минск (Lotus) | 109 | 0 | -7,5 | 17 | Мясокомбинат Витебск (Mercedes) | 87 | 0 | -8 | 18 | Славия Мозырь (Toro Rosso) | 99 | -1 | -8,5 | 19 | Минск (Ferrari) | 80 | -1 | -9 | 20 | Динамо Брест (McLaren) | 89 | -2 | -9,5 | 21 | Мелиоратор ПМК-64 Ельск (Ferrari) | 75 | -2 | -10 | 22 | Торпедо Могилев (Marussia) | 78 | -4 | -10,5 | 23 | Луч Минск (Lotus) | 53 | -4 | -11 | 24 | Аспера Гродно (Williams) | 95 | -5 | -11,5 | 25 | Гранит Микашевичи (Red Bull) | 85 | -5 | -12 | 26 | Минск Юнайтед (Sauber) | 76 | -5 | -12,5 |
|
Pole Position 1. Ислочь Минский р-н (Haas) ....................................................2. Вилия Вилейка (Force India) 3. Белкард Гродно (Arrows) ....................................................4. Энергетик Новолукомль (Sauber) 5. АЛФ-2007 Минск (Haas) ....................................................6. Азот Гродно (Marussia) 7. Слуцк (McLaren) ....................................................8. Фортресс Юнайтед Минск (Renault) 9. Береза-2010 (Toro Rosso) ...................................................10. Белэнергострой Белоозерск (Renault) 11. Белые Россы Большевик (Mercedes) ...................................................12. Молодечно-ДЮСШ-4 (Force India) 13. Осиповичи (Arrows) ...................................................14. Крутогорье Дзержинск (Red Bull) 15. Неман Гродно (Williams) ...................................................16. Звезда-БГУ Минск (Lotus) 17. Мясокомбинат Витебск (Mercedes) ...................................................18. Славия Мозырь (Toro Rosso) 19. Минск (Ferrari) ...................................................20. Динамо Брест (McLaren) 21. Мелиоратор ПМК-64 Ельск (Ferrari) ...................................................22. Торпедо Могилев (Marussia) 23. Луч Минск (Lotus) ...................................................24. Аспера Гродно (Williams) 25. Гранит Микашевичи (Red Bull) ...................................................26. Минск Юнайтед (Sauber)
Гонка №Г | №Кв | Команда | Опт2 Кв | Квалиф | Отставание | Опт2 Гонка | Гонка | Итого за этап | Баллы | 1 | 3 | Белкард Гродно (Arrows) | 106 | 6 | -1 | 118 | 8 | 7 | 25 | 2 | 7 | Слуцк (McLaren) | 88 | 5 | -3 | 84 | 8 | 5 | 18 | 3 | 4 | Энергетик Новолукомль (Sauber) | 98 | 6 | -1,5 | 98 | 6 | 4,5 | 15 | 4 | 6 | Азот Гродно (Marussia) | 96 | 6 | -2,5 | 102 | 6 | 3,5 | 12 | 5 | 17 | Мясокомбинат Витебск (Mercedes) | 87 | 0 | -8 | 99 | 11 | 3 | 10 | 6 | 10 | Белэнергострой Белоозерск (Renault) | 70 | 4 | -4,5 | 98 | 6 | 1,5 | 8 | 7 | 2 | Вилия Вилейка (Force India) | 121 | 6 | -0,5 | 120 | 1 | 0,5 | 6 | 8 | 1 | Ислочь Минский р-н (Haas) | 112 | 13 | 0 | 97 | -1 | -1 | 4 | 9 | 13 | Осиповичи (Arrows) | 85 | 1 | -6 | 97 | 5 | -1 | 2 | 10 | 14 | Крутогорье Дзержинск (Red Bull) | 77 | 1 | -6,5 | 107 | 5 | -1,5 | 1 | 11 | 25 | Гранит Микашевичи (Red Bull) | 85 | -5 | -12 | 106 | 9 | -3 | 0 | 12 | 22 | Торпедо Могилев (Marussia) | 78 | -4 | -10,5 | 97 | 7 | -3,5 | 0 | 13 | 9 | Береза-2010 (Toro Rosso) | 89 | 4 | -4 | 94 | 0 | -4 | 0 | 14 | 5 | АЛФ-2007 Минск (Haas) | 97 | 6 | -2 | 93 | -2 | -4 | 0 | 15 | 11 | Белые Россы Большевик (Mercedes) | 89 | 3 | -5 | 76 | 0 | -5 | 0 | 16 | 18 | Славия Мозырь (Toro Rosso) | 99 | -1 | -8,5 | 83 | 3 | -5,5 | 0 | 17 | 19 | Минск (Ferrari) | 80 | -1 | -9 | 81 | 3 | -6 | 0 | 18 | 12 | Молодечно-ДЮСШ-4 (Force India) | 84 | 2 | -5,5 | 96 | -1 | -6,5 | 0 | 19 | 15 | Неман Гродно (Williams) | 110 | 0 | -7 | 82 | 0 | -7 | 0 | 20 | 26 | Минск Юнайтед (Sauber) | 76 | -5 | -12,5 | 97 | 5 | -7,5 | 0 | 21 | 24 | Аспера Гродно (Williams) | 95 | -5 | -11,5 | 89 | 1 | -10,5 | 0 | 22 | 20 | Динамо Брест (McLaren) | 89 | -2 | -9,5 | 97 | -2 | -11,5 | 0 | 23 | 23 | Луч Минск (Lotus) | 53 | -4 | -11 | 53 | -4 | -15 | 0 | 24 | 16 | Звезда-БГУ Минск (Lotus) | 109 | 0 | -7,5 | 100 | DNS | 0 | 0 | 25 | 21 | Мелиоратор ПМК-64 Ельск (Ferrari) | 75 | -2 | -10 | 98 | DNS | 0 | 0 | 26 | 8 | Фортресс Юнайтед Минск (Renault) | 102 | 4 | -3,5 | 78 | DNS | 0 | 0 |
|
Индивидуальный зачет №Г | №Кв | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого | 1 | 1 | Слуцк (McLaren) | 8 | 12 | 18 | 8 | 18 | 10 | 15 | 15 | 18 | - | - | - | - | - | - | 122 | 2 | 2 | Азот Гродно (Marussia) | 18 | 0 | 8 | 0 | 25 | 18 | 2 | 0 | 12 | - | - | - | - | - | - | 83 | 3 | 3 | Крутогорье Дзержинск (Red Bull) | 25 | 18 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 18 | 1 | - | - | - | - | - | - | 70 | 4 | 8 | Белкард Гродно (Arrows) | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 25 | 0 | 6 | 25 | - | - | - | - | - | - | 62 | 5 | 4 | Неман Гродно (Williams) | 0 | 0 | 12 | 0 | 8 | 12 | 25 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 57 | 6 | 5 | Минск Юнайтед (Sauber) | 4 | 0 | 25 | 18 | 1 | 0 | 6 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 54 | 7 | 6 | Осиповичи (Arrows) | 0 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 | 2 | - | - | - | - | - | - | 52 | 8 | 7 | Молодечно-ДЮСШ-4 (Force India) | 12 | 0 | 0 | 12 | 12 | 2 | 0 | 10 | 0 | - | - | - | - | - | - | 48 | 9 | 9 | Аспера Гродно (Williams) | 1 | 0 | 0 | 25 | 2 | 4 | 0 | 4 | 0 | - | - | - | - | - | - | 36 | 10 | 10 | АЛФ-2007 Минск (Haas) | 0 | 0 | 0 | 10 | 10 | 15 | 1 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 36 | 11 | 11 | Белые Россы Большевик (Mercedes) | 6 | 15 | 2 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 35 | 12 | 12 | Торпедо Могилев (Marussia) | 0 | 1 | 10 | 15 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | - | - | - | - | - | - | 33 | 13 | 13 | Минск (Ferrari) | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 0 | 18 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 33 | 14 | 15 | Ислочь Минский р-н (Haas) | 10 | 0 | 6 | 2 | 0 | 6 | 0 | 0 | 4 | - | - | - | - | - | - | 28 | 15 | 14 | Береза-2010 (Toro Rosso) | 0 | 0 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | - | - | - | - | - | - | 27 | 16 | 16 | Вилия Вилейка (Force India) | 2 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 | 10 | 0 | 6 | - | - | - | - | - | - | 26 | 17 | 17 | Белэнергострой Белоозерск (Renault) | 0 | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 2 | 8 | - | - | - | - | - | - | 23 | 18 | 20 | Мясокомбинат Витебск (Mercedes) | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | - | - | - | - | - | - | 20 | 19 | 25 | Энергетик Новолукомль (Sauber) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | - | - | - | - | - | - | 15 | 20 | 18 | Звезда-БГУ Минск (Lotus) | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 15 | 21 | 19 | Фортресс Юнайтед Минск (Renault) | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | - | - | - | - | - | - | 12 | 22 | 21 | Гранит Микашевичи (Red Bull) | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 8 | 23 | 22 | Славия Мозырь (Toro Rosso) | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 7 | 24 | 23 | Луч Минск (Lotus) | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 6 | 25 | 24 | Мелиоратор ПМК-64 Ельск (Ferrari) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 1 | 26 | 26 | Динамо Брест (McLaren) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 0 |
|
Командный зачет № | № | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого | 1 | 1 | McLaren | 8 | 12 | 18 | 8 | 18 | 10 | 15 | 15 | 18 | - | - | - | - | - | - | 122 | 2 | 2 | Marussia | 18 | 1 | 18 | 15 | 31 | 18 | 2 | 1 | 12 | - | - | - | - | - | - | 116 | 3 | 4 | Arrows | 0 | 25 | 0 | 6 | 0 | 25 | 0 | 31 | 27 | - | - | - | - | - | - | 114 | 4 | 3 | Williams | 1 | 0 | 12 | 25 | 10 | 16 | 25 | 4 | 0 | - | - | - | - | - | - | 93 | 5 | 5 | Red Bull | 25 | 26 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 18 | 1 | - | - | - | - | - | - | 78 | 6 | 6 | Force India | 14 | 0 | 4 | 12 | 16 | 2 | 10 | 10 | 6 | - | - | - | - | - | - | 74 | 7 | 8 | Sauber | 4 | 0 | 25 | 18 | 1 | 0 | 6 | 0 | 15 | - | - | - | - | - | - | 69 | 8 | 7 | Haas | 10 | 0 | 6 | 12 | 10 | 21 | 1 | 0 | 4 | - | - | - | - | - | - | 64 | 9 | 9 | Mercedes | 6 | 25 | 2 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 10 | - | - | - | - | - | - | 55 | 10 | 12 | Renault | 0 | 4 | 1 | 4 | 0 | 0 | 8 | 10 | 8 | - | - | - | - | - | - | 35 | 11 | 10 | Toro Rosso | 0 | 2 | 15 | 1 | 0 | 0 | 4 | 12 | 0 | - | - | - | - | - | - | 34 | 12 | 11 | Ferrari | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 1 | 18 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 34 | 13 | 13 | Lotus | 15 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 21 |
|
|